25 июн. 2011 г.

испания день 4 Мадрид и Эскориал

день начался весело. когда нас, тех кто был на "великолепной Испании", 2 шт, подселили к группе, все места в автобусе были поделены. "обожаю" эту систему, когда кто то занимает место и считает что оно его навеки. места согласно купленным билетам, так что кто первый сел того и тапки, а некоторым в каждой бочке затычкам вообще надо было дома сидеть.
и когда я села на место за водителем, я имела удовольствие послушать в свой адрес много "теплых слов". прямо сидела шоколадом обтекала! именно шоколадом, а не тем о чем все подумали ;) может я энергетический вампир?
вот так началась битва за места :) пытаться словами согнать меня с занятого места... наивные! они на Захаровской электричке в час пик не ездили *дьявольский хохот*.
а еще к нам подселили группу, которая едет по Испании на поездах, так что свободных мест в автобусе не осталось.
началась экскурсия по Мадриду от plaza de espana. одним глазком на памятник Cервантесу и идем к королевскому дворцу, Собору девы Альмуденской *я не ругаюсь :), он так называется la catedral de Santa Maria La Real de La Almudena:)* и по улочкам до plaza mayor и на plaza del sol.



здесь нас отпустили резвится в el corte ingles. недешевый надо сказать магазин, хотя очень много что есть. но окрестные лавочки лучше.
кстати о лавочках ;) одной стеной на plaza del sol и входом на calle del arenal находится небольшой рукодельный магазинчик: в основном пряжа, но есть журналы, нитки и чуть наборов. схем и канвы или других тряпочек нет как класса. но интересно было и просто так там побывать, к тому же витрина у них замечательная.
небольшое мнение об испанских продуктовых магазинах. кажется их нет как класса. есть куча кафе, баров, ресторанчиков, есть большой el corte ingles, где то за городом есть большие магазинные комплексы типа меги. но сетей шаговой доступности здесь нет. ну я их не нашла :) этого я не понимаю. как турист не понимаю. я может не хочу идти в кафе и платить 3 евро за банку колы и бутерброд. я может хочу булку и пакет кефира и гулять по городу дальше. а вот и фигу мне.

после обеда снова встречаемся на plaza espana и едем в Эскориал.



это такой большой загородный дворец испанских королей. он простой и скромный, почти нигде нет завитушек и позолоты, все просто и функционально. только усыпальница поражает роскошью.
а вот если представить что в этих роскошных саркофагах лежат усохшие королевские тушки. а если представить что где то в соседних комнатах, вот прям за дверью, усыхает следующая порция тел, хоть и под санитарным надзором местных монахов. брррррр.
очень торжественная церковь, а в ней в отдельной комнате распятие работы Челлини. при работе над Христом он "забыл" его прикрыть, так что неизвестно сколько Христос щеголял в чем мама родила. "Целомудренные" монашки потребовали обернуть чресла Христа тканью. сейчас его прикрыли тряпичным белым полотенцем, закрыли стеклянным коробом и поставили ограждение с веревочками, чтоб никто близко не подошел.
для любопытствующих до и после :)
ну какую проказу я могла здесь учинить? подумали? в меру своей невоспитанности? ок! дурной пример называется загляни Христу под тряпочку. заявляю ничего такого там не видно, видимо тряпочку в нужных местах еще и подклеили :) но вот сам факт того что за мной это действие повторили 6 взрослых теток и одна бабуля! и еще будут говорить что молодежь пошла невоспитанная :)))
Рядом с дворцом милый садик: подстриженные кустики, лавочки, солнышко, ящерки на каменном ограждении балкона, а внизу ходят овечки и пахнут совсем не розами. хороший вид. если не отвлекаться на ящерок.
и обраатно...ЧТО? НОЖКАМИ? а автобус колесиками к нам никак? совсем никак? невезуха, да еще и в гору :(
доставка тушек до отеля. все! сегодня я больше не бегун! но голодный желудок тащит искать ужин. в окрестностях вокзал chamartin? хоть все чисто и прилично я туда не пойду. а поближе только какая то забегаловка. так что у нас здесь? булочки с чем то там? рискну здоровьем! булочка длиной под 20 см оказалась бутербродом с картошечкой ...ммм.. печеной и со специями. вкусно и сытно, а уж под стыренное с завтрака яблоко пошло на ура.

в ночь нас повезли куда то совсем недалеко,примерно 1-2 остановки метро, смотреть фламенко.
налили бесплатно сангрию, дали чипсов на закуску и оставили ждать шоу.
шоу было! нет слов это описывать. в танце столько эмоций, напряжения, скорости, страсти. это надо смотреть. мне очень очень понравилось! записывать видео даже и не стала, что бы не отвлекаться.
вышли оттуда почти в час ночи, температура +10 и как то сразу начинаешь завидовать пропеллеру Карлссона. но все обошлось, до отеля я добралась живая и ничуть не подмороженная.

продолжение будет.

5 комментариев:

  1. Очень нравится стиль письма!!!
    Сижу улыбаюсь, мило хихикаю, а местами откровенно ржу...
    (в месте описания про электричку - дикий угар:-)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! спасибо! кланяюсь и расшаркиваюсь :) я тоже долго смеюсь когда пишу. правда иногда еще думаю а не сочтут ли люди что это слишком пошло? но потом как то оно само так пишется. электрички горьковского направления это отдельная сказка. слабонервным просьба не читать)))) у меня получается если в мск не сяду час-полтора стоя ехать. оно мне надо? кста первый раз порадовалась что в таких электричках езжу))))

    ОтветитьУдалить
  3. ДА уж, тебе пора на журнал вешать предупреждение о взрослой тематике - тут тебе и драки с кровью, и голые дядьки --все как я люблю---!
    Очень интересно, хотя по-прежнему ничего знакомого :)

    ОтветитьУдалить
  4. счас! а кто детей плохому научит?
    ГДЕ? где у меня голые дядьки? ткни пальцем!
    ты и в Мадриде была? ух ты! ну вот посмотришь на страну моими 6ю глазами :)

    ОтветитьУдалить
  5. А, так вот кто детей плохому учит, будем знать..
    Не хочу я в них пальцами тыкать, это как-то кощунственно..
    В Мадриде не была (вообще я только в Барселоне была и на островах :)

    ОтветитьУдалить